"Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый ни одну играет роль."
Шекспир.
А вы задумывались над тем сколько ролей мы играем не только в течении жизни, но даже в течении дня?
Взять хотя бы среднестатистический день, без приближения, просто в объеме.
Например, утром вы проснулись в постели с мужем (любовником, партнером) - вы в роли любовницы, женщины. Понежились, погладили друг друга, сказали пару ласковых слов.
Потом пошли в детскую будить ребенка - вы в роли мамы.
Потом стали готовить завтрак для семьи - это уже не любовница и не мама, а жена, хозяйка. Из этой позиции вы можете обсудить с мужем бюджет, планы на выходные, договориться о том, кто заберет ребенка из школы.
Дальше вы приехали на работу - вы специалист, врач, повар, дизайнер одежды, руководитель отдела, продавец. Это значит вы общаетесь с коллегами с точки зрения эффективности, и здесь не так важны эмоции и ваше личное расположение.
А потом встреча с подругой - и вы в роли подруги, совсем не такая как дома или на работе.
И так, за день мы меняем очень много ролей и каждая из них сильно отличается от предыдущих.
Но бывает, что роли смешиваются, точнее мы перестаем различать ту границу, где мы были, например, мамой, а потом ситуация изменилась и надо бы переключиться в жену, но где-то случилось замыкание.
И вот уже эта мама сюсюкает с мужем, подносит ему тарелочки, напоминает чтобы не забыл сделать то и то, настаивает на том, что друг Петя плохому научит и лучше бы им не общаться. И мужу становится душно...
Что происходит с женщиной, когда она смешивает все "домашние" роли?
Она может стать мамочкой - и для мужа, и для детей, и для гостей.
Заботливой, но иногда навязчивой, уютной, но иногда скучной, надежной, но потерявшей легкость и юмор.
Она будет думать в спальне о том, что приготовить на завтрак, а на кухне о том, как улучшить свой секс, в детской о том, что муж стал задерживаться на работе. Я называю это "быть везде и нигде одновременно".
А как прекрасно могло бы быть: вошла в спальню - сказала себе "здесь я не мама и не жена" и полностью отдалась роли любовницы.
Никаких мыслей о быте - об этом подумает жена. О ребенке - об этом подумает мать. Все внимание только тому, чтобы быть с партнером, чувствовать контакт.
И так же с другими сферами жизни. То, что гармонично проявить в одной роли, в другой может быть совсем не к месту.
Нам же не приходит в голову, обижаться на коллегу за то, что не проявил внимания к новой прическе? А вот если муж не заметит - уже другое дело.
Или если на совещании вам скажут, что ваш доклад менее важен, чем экстренная ситуация и поэтому его отложат на следующий раз - это нормально, вы же понимаете, что ситуация правда такова. А вот если подруга скажет, что ваша проблема менее важна, чем проблема Маши и поэтому мы будем говорить о Маше - тут уже станет обидно.
Но почему то в семейной жизни часто все смешивается и уже непонятно, кто сейчас на сцене, какую трагедию или комедию играет актер и из какой позиции с этим актером общаться.
Для того, чтобы получать удовольствие от своих ролей, давайте попробуем играть их там где это уместно. Быть любовницей в спальне, начальником на работе, мамочкой с детьми или питомцами, а женой на семейном ужине.
Тогда в вашем театре будет аншлаг во время вашего выступления.
Роль чистая, прозрачная, сыграна с душой, актер отдался процессу по полной.
К такому актеру зрители будут приходить с трепетом и желанием.
А мы же все хотим, чтобы нас любили, правда?
Логика здесь проста - насколько это возможно, не смешивайте роли, играйте чисто и расширяйте свой репертуар.